Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
- Общеобразовательные учреждения обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на территории Энгельсского муниципального района и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
- Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на прием в муниципальное общеобразовательное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.
- В первые классы школы принимаются дети 7-го или 8-го года жизни по усмотрению родителей.
- Преимущество при приеме в общеобразовательные учреждения имеют дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от школы; дети из многодетных семей; дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в данном учреждении; дети-сироты и дети, находящиеся под опекой; дети-инвалиды.
- Гражданин, родители детей (законные представители, лица, их заменяющие) имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, но не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения.
- Гражданам может быть отказано в приеме в общеобразовательное учреждение по причине отсутствия в нем свободных мест. В этом случае Учредитель по письменному или устному запросу граждан предоставляет информацию о наличии свободных мест в других общеобразовательных учреждениях Энгельсского муниципального района.
ПРАВИЛА ПРИЕМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- Запрещается осуществление приема граждан на конкурсной основе в общеобразовательное учреждение для обучения по образовательным программам общего образования, за исключением профильных классов (групп).
- Зачисление в первый класс осуществляется независимо от уровня подготовки детей. Заключение психолога о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер. Собеседование учителя с ребенком возможно после его зачисления в учреждение с целью планирования индивидуальной учебной работы с обучающимся
- При поступлении детей в первый класс общеобразовательных учреждений родители или лица, их заменяющие, предоставляют заявление о приеме, медицинскую карту, справку о месте проживания ребенка, копию свидетельства о рождении.
- При переходе обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое дополнительно предоставляется личное дело обучающегося; при условии перехода в течение учебного года – справка о промежуточной аттестации по всем предметам образовательного плана; при достижении подростком 14-летнего возраста – копия паспорта.
- При поступлении обучающегося в 10-й универсальный класс кроме вышеназванных документов предоставляется аттестат об основном общем образовании; в 10-й профильный класс – дополнительно ведомость образовательных достижений, подписанная и заверенная директором школы, в которой обучающийся получил основное общее образование.
- В случае поступления гражданина на обучение в общеобразовательное учреждение в форме экстерната экстерн предварительно письменно обращается в комитет по образованию и молодежной политике для получения направления в общеобразовательное учреждение, в которое он также представляет вышеперечисленные документы.
- В общеобразовательных учреждениях, работающих по программам, методикам, обеспечивающим развитие специальных способностей ребенка, учреждением по согласованию с комитетом по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (Учредителем) может быть установлен и закреплен в уставе особый порядок приема граждан в общеобразовательное учреждение, не ущемляющий право граждан на образование.
- Порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства в общеобразовательные учреждения устанавливается в соответствии с настоящим положением, если иное не предусмотрено Федеральными законами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом уровня образовательных программ, на которые осуществляется прием.
Прием обучающихся в 1 класс
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка представляют следующие документы:
• копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
• копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
• копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
• справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
• копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Прием документов
ежедневно с 09.00 до 13.00 часов
Заявление о приеме в 1 класс заполняется в школе
Дополнительная информация по телефону 88453776212 (секретарь)
1. Зачисление в школу осуществляется без вступительных испытаний и на основании заявления родителей (законных представителей).
2. Зачисление в 1 класс детей, проживающих на закрепленной за школой территории, имеющих право на внеочередной или первоочередной прием, право преимущественного приема завершается 30 июня 2021 года.
3. Зачисление в школу детей, указанных в п.2 оформляется приказом директора ОУ в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений на обучение.
4. Приём детей, не зарегистрированных на закрепленной за школой территории, осуществляется с 06 июля 2022 года на оставшиеся свободные места.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
- Заявление (заполняется в школе одним из родителей (законных представителей) при предъявлении паспорта).
- Оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка.
- Оригинал и копия документа, подтверждающего регистрацию ребёнка на закреплённой территории (подтверждает право ребенка быть принятым в первую очередь).
- Аттестат об основном общем образовании.
- Копия паспорта.
- Ведомость образовательных достижений.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
- Заявление (заполняется в школе одним из родителей (законных представителей) при предъявлении паспорта).
- Оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка.
- Оригинал и копия документа, подтверждающего регистрацию ребёнка на закреплённой территории (подтверждает право ребенка быть принятым в первую очередь).
- Личное дело ребёнка.
- Копия паспорта (если ребёнку 14 и более лет).
Правила перевода
. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
• в связи с переменой места жительства;
• в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
• по желанию родителей (законных представителей).
- Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
- Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
- Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
- При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением справки-подтверждения о зачислении обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.
- При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
- Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
учреждения:
в связи с получением образования (завершением обучения);
досрочно по основаниям, установленным ниже
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста
пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе
в случае ликвидации учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора
учреждения об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося,
предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными
актами учреждения прекращаются с даты его отчисления из школы.
При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок
после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу,
отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил
образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей
(законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема на обучение
по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
- Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
- Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места.
- Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.
- Решение о восстановлении обучающегося принимает директор учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
- При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
- Обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.