МОУ "СОШ п.Новопушкинское"
Поселок Новопушкинское, Энгельсский район, Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (845-2) 74-14-50.

    123

    МУ МВД РФ «Энгельсское» (Энгельс)

    (8453) 56-81-82,

    (8452) 99-56-49

    102

    https://энгельс.64.мвд.рф

    413100, г. Энгельс, ул. Телеграфная 1.

    МЧС

    Управления надзорной деятельности и профилактической работы

    Главного управления МЧС России по Саратовской области

    Адрес: 413118 Саратовская область, г.Энгельс, ул.Саратовская, 19

    Телефон/факс: (8-8453) 54-61-14

    14 пожарно-спасательный отряд

    Федеральной противопожарной службы

    Государственной противопожарной службы

    Главного управления МЧС России по Саратовской области

    Телефон/факс: (8-8453) 54-63-41

    Пожарно-спасательная часть №27 по охране г.Энгельса

    14 пожарно-спасательного отряда

    Федеральной противопожарной службы

    Государственной противопожарной службы

    Главного управления МЧС России по Саратовской области 

    Телефон:

    ДДС-01 ПЧ №27  - 01, 112, (8-8453) 56-63-87

    ДДС-01 ОППЧ-27 (ул.Полиграфическая,33) - 01, 112, (8-8453) 95-43-26

    ДДС-01 ОППЧ-27 (р.п. Приволжский) - 01, 112, (8-8453) 75-00-01

    Энгельсская поисково-спасательная служба

    областного государственного учреждения «Служба спасения Саратовской области»

    Адрес: 413116 Саратовская область, г.Энгельс, проспект Строителей, 26а

    Телефон оперативного дежурного: (8-8453) 77-59-11

    101

    01

    ГИБДД

    Саратовская область, г Энгельс, ул Петровская, д. 49

    (8453) 55-52-24
    (8453) 55-54-06    Телефон для справок
    (8453) 55-52-24
    (8453) 55-54-06     Телефон для записи

    102

    ДПС ГИБДД


    8 (8453) 56-96-29    Телефон Дежурной части
    8 (8453) 56-87-14 Телефон по вопросам ИАЗ
    8 (8453) 56-96-29 Телефон по вопросам ДТП

    Саратовская область, г Энгельс, ул Красноармейская, д. 12

    127

    ФСБ

    Телефон доверия:
    для междугородних звонков    8 (495) 224-22-22
    для международных звонков    +7 (495) 224-22-22 (круглосуточно)
    логический номер    8-800-224-22-22
    для СМС сообщений    8-916-240-24-84

    107031, г.Москва,
    ул.Большая Лубянка, дом 1

    Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Антитеррористическая безопасность – это меры воздействия, которые могут предотвратить трагедию и защитить мирное население от противоправных действий третьих лиц.

    Инструкция по антитеррористической безопасности

    • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    • Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    • Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    • Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    • Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Действия при обнаружении подозрительного предмета,  который может оказаться взрывчатым устройством

    • Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    • Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.
    • Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
    • Зафиксируйте время обнаружения предмета
    • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
    • Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Рекомендуемые среднерасчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

    Дистанция безопасного удаления:

    • Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м.
    • Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.
    • Пивная банка 0,33 литра 60 м. Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.
    • Автомобиль типа "Жигули" 460 м. Автомобиль типа «Волга » 580 м.
    • Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.

    При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

    Действия при  угрозе совершения террористического акта

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

    • если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
    • глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
    • стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
    • любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
    • не держите руки в карманах;
    • двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
    • если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
    • если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
    • если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
    • если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
    • попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
    • легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Памятка "Если вас захватили в заложники"

    • Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
    • Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.
    • Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
    • Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
    • С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.
    • Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активногосопротивления. Это может усугубить Ваше положение.
    • Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
    • Заявите о своем плохом самочувствии.

    Запомните: как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения).

    • Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
    • Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.
    • Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
    • Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.
    • Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.
    • При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!

    Помни: твоя цель – остаться в живых.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    • Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
      Общие требования пожарной безопасности

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ и воспитатели детских садов рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии.

    Методы профилактики:

    • Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах.
    • Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
    • Проводятся беседы, классные часы. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры.

    За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Профилактика детского травматизма и несчастных случаев с обучающимися - одна из задач, стоящих перед педагогическими работниками при осуществлении образовательной деятельности. 
    Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, должны проводиться целенаправленно с учетом особенностей каждой возрастной группы.  Поэтому целью работы коллектива нашего комплекса по профилактике детского травматизма является создание комплексной системы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
    А основной задачей является предупреждение травмаопасных ситуации не только в стенах нашего учреждения.
    В целях профилактики детского травматизма и несчастных случаев с обучающимися выполнения поставленной задачи в школе ежегодно разрабатывается «План работы по предупреждению детского травматизма.», где прописан график проведения профилактических мероприятий, бесед по Правилам дорожного движения, пожарной безопасности, технике безопасности; разработаны памятки – действия в чрезвычайных ситуациях, методические рекомендации по проведению данных бесед и классных часов; праздники, соревнования, викторины, конкурсы, анкетирование, тематические классные часы по данным проблемам. Во всех кабинетах школы оформлены уголки безопасности, регулярно проводятся инструктажи, которые фиксируется в классных журналах инструктажей. 
    Важным документом, регулирующим деятельность образовательной организации, являются правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся и работников.
    Так, правила поведения для обучающихся в начале каждого учебного года озвучиваются на классных часах, обучающиеся ставят подпись в листе ознакомления с данными правилами.
    В правилах внутреннего трудового распорядка для работников образовательной организации следует указаны нормы педагогической и трудовой этики и меры, которые будут предприняты руководством образовательной организации в отношении работников, допускающих несчастные случаи с обучающимися. Правила  определяют действия работников в случае, когда они узнают о несчастном случае с обучающимся во время образовательной деятельности.
    В школе усилен контроль за работой по профилактике травматизма и несчастных случаев на занятиях физической культурой. Учителя физической культуры визуальным осмотром проверяют готовность используемого инвентаря для занятий в залах и спортивных площадках. Проверяется допуск обучающихся и воспитанников к занятиям после болезни, выполнение учителями физической культуры и инструкторами врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий с обучающимися после заболеваний, по ограничению нагрузок, в зависимости от групп здоровья (листы здоровья). Предусмотрены замены травмаопасных элементов выполнения упражнений на альтернативные.
    Для предотвращения травмаопасных ситуаций и несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками во время перемен и в момент передвижения воспитанников в помещениях учреждения, организовано дежурство учителей. Дежурными учителями контролируется поток обучающихся по лестничным маршам во время перемен.
    Также ведётся работа с родителями (законными представителями) обучающихся На родительских собраниях классные руководители объясняют актуальность, важность проблемы безопасности детей, повышая образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначая круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie